Кроссовки Brooks – взлет и падение знаменитого бренда.

29 марта 2018

Кроссовки Brooks – взлет, падение и снова взлет знаменитого бренда кроссовок.

В мире кроссовок идет постоянная борьба за покупателя. Некоторые компании более известные и зарабатывают миллионы, а другие делят между собой узкий сегмент рынка и получают небольшие прибыли. 

Но также есть компании, которые были мега популярными в свое время, но по тем или иным причинам были забыты. Одной из таких компаний является Brooks. Она имела большую популярность в 70-х годах, но затем ее престиж пошел на убыль. Об этом мы сегодня и поговорим.

Глядя на дизайн первых моделей от этого бренда задаешься вопросом «Как можно было потерять покупателей с таким товаром?». Но не все так просто. Когда начался беговой бум в 70-х годах, эта компания входила в тройку лидеров в США. Однако спустя 10 лет компания скатилась очень сильно. Виной тому был неверно выбранный курс развития. 

Руководство компании начало подражать развивающемся гиганту Найк и предлагать контракты мировым звездам спорта. Но это первыми стали делать именно в Найк, поэтому нужного эффекта это не принесло. Вы можете купить кроссовки Jordan и посмотреть, как выгодно работает бренд баскетболиста для продаж.

Руководство еще на волне больших продаж хотело создать стратегию по захвату рынка бейсболистов, баскетболистов и других ниш, которые бы в будущем помогли выйти компании на международный уровень. Но, как показало время, это было распыление своих возможностей. 

После того как компания начала терять своих клиентов и объёмы продаж резко сократились, было принято ошибочное решение о снижении цен. Кроссовки стали продаваться в торговых центрах и в разных магазинах с большими скидками. Цены доходили до 20 долларов за пару. В итоге бренд завоевал не завидную репутацию дешевых кроссовок для низкого сегмента рынка. Это стало началом затяжной ямы, когда на протяжении почти 20 лет компания балансировала на грани банкротства. А вот за это же время мужские кроссовки Columbia  продавались очень хорошо, и продолжается это по сегодняшний день.

За период упадка, компания несколько раз была продана. Уже мало кто смотрел на этот бренд как на прибыльный бизнес. Интересный факт в том, что выбраться из застоя помог менеджер Helen Rockey, которая раньше работала в компании Найк. Прошлый опыт ей явно пригодился. 

Первое, что она сделала, это закрыла все направления кроме беговых кроссовок. Затем было выбрано около 200 знаменитых бегунов с которыми бренд начал сотрудничать. Так как бегунов знала аудитория от 35 лет и выше, то и ориентироваться компания стала именно на этот сегмент рынка. Такие изменения сразу принесли результат. Компания начала больше продавать обуви для бегунов. Многие, кто хотел купить кроссовки New Balance, теперь выбирали кроссовки Brooks.

В следующие года было много чего сделано в плане развития технологий и патентирования собственных разработок. В 2010 году компания уже стояла в один ряд с крупнейшими производителями беговых кроссовок и даже обогнала по прибыли Асикс. Этот бренд в очередной раз доказал, что у него качественная обувь, которая пользуется заслуженным спросом.